15 Ноября 2017

«Платону» 2 года

Ровно два года назад 15 ноября 2015 года в Твери начал свою работу центр обработки данных Системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Центр начал принимать платежи от владельцев большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам. Эта дата и считается началом функционирования системы «Платон» на территории страны.


3.jpg


Немногим ранее во всех крупных городах субъектов Российской Федерации были открыты центры информационной поддержки пользователей, в которых владельцы грузовиков могли зарегистрировать свои машины и получить бортовые устройства, позволяющие при помощи технологий спутниковой навигации определять маршрут движения большегрузных автомобилей. Пользователи системы получили возможность вносить плату через приобретение маршрутных карт в терминалах самообслуживания на всех автомобильных пунктах пропусков и городах, расположенных в районах федеральных автотрасс. Затем на сайте оператора системы появился раздел «Личный кабинет», а колл-центр стал осуществлять поддержку пользователей в круглосуточном режиме. Автоматизированная система с распределенной по всей стране инфраструктурой была запущена в эксплуатацию через год после подписания концессионного соглашения Федерального дорожного агентства с ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», оператором системы взимания платы.


4.jpg


Подводя итоги двух лет работы системы «Платон» в стране, можно с уверенностью утверждать, что формат большого проекта, при котором государство, как заказчик, и исполнитель, он же инвестор – частная компания взаимодействуют как партнеры, полностью оправдал себя.

На сегодняшний день в бюджет государства от использования системы «Платон» поступило уже больше 36 миллиардов рублей. Все собранные деньги расходуются на цели развития дорожного хозяйства Российской Федерации, так часть этих средств Правительством РФ была направлена на строительство и ремонт мостов и сооружений в 18 регионах страны, а часть используется для приведения в нормативное состояние автодорог регионального, межмуниципального и местного значения 25 субъектов России.

С течением времени система «Платон» развивается и совершенствуется. К настоящему моменту концессионер -  ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» полностью развернул систему стационарного контроля внесения платы. Это значит, что практически каждые 100 километров федеральных дорог под контролем одной рамки, а дополнительно к ним на территории трасс функционируют 100 контрольных мобильных комплексов.


6.jpg


Вместе с совершенствованием систем фиксации оператор расширяет и функции системы для удобства владельцев «двенадцатитонников». Открыты дополнительные сервисы: финансовый и логистический отчеты стали доступны для пользователей в личном кабинете сайта Системы.

Расширена платежная инфраструктура — платежи принимаются через кассы и терминалы Сбербанка России, терминалы QIWI и  платежной системы Cyberplat, в терминальных сетях Московского кредитного банка, "Элекснет", "Дельта Пэй","Евросеть","Связной", КБ «ЭНЕРГОТРАНСБАНК». Всего около 200 000 устройств на сегодняшний день принимают платежи в Систему «Платон». Реализован сервис внесения платы со счетов абонентов сотовых операторов «Билайн», «Мегафон», «МТС» и «Теле2», а также прием платежей через онлайн-сервисы «Сбербанк Онлайн», «QIWI кошелек», «Элекснет Онлайн».

Расширен перечень принимаемых к оплате банковских и топливных карт: Visa, MasterCard, «МИР», China Union Pay, JCB, E100, DKV, BP, Circle K, Aral, Berlio.

Государство, в свою очередь, идет навстречу добросовестным владельцам транспортных средств, которые своевременно и полностью исполняют свои обязанности по внесению платы: с 15 апреля 2016 г. введена постоплата за проезд по федеральным трассам. На данный момент 14% российских перевозчиков пользуются правом отсрочки платежа. Кроме того, для владельцев грузовиков предоставлена возможность уменьшения транспортного налога, подлежащего уплате в региональный бюджет, на сумму фактически уплаченного ими сбора за проезд по федеральным трассам.


Возврат к списку